Релевантна ли структура управления предприятием целям, которые перед ним стоят, и специфическим условиям его деятельности? Где имеются критические точки и узкие места в системе обмена информацией? Как должны распределяться обязанности и зоны персональной ответственности? Наблюдается ли дублирование операций отдельными сотрудниками или целыми подразделениями?

Как показывает практика, для продуктивной работы компании недостаточно только отладить систему документооборота и оптимизировать информационные потоки. Зачастую в ходе внедрения ИТ-решений требуется реинжиниринг бизнес-процессов – иногда отдельных,  а иногда и компании в целом. В ходе этой работы специалисты IT Universe проводят комплексный анализ бизнес-процессов предприятия, оценку его текущего состояния и уровня развития бизнеса, а затем в сотрудничестве с заказчиком формируют новую, усовершенствованную политику управления.

Процесс реинжиниринга потребует выполнения нескольких этапов. После анализа и диагностирования проводится детальное описание текущих бизнес процессов, который помогает увидеть четкую картину взаимосвязей все участников хозяйственно-коммерческой деятельности. Затем клиенту предлагается программа оптимизации, прежде всего, путем внедрения автоматизированных систем контроля над функционированием предприятия и отдельных его элементов, разграничения полномочий, доступов и создания различных регламентов.

Оптимизация бизнес-процессов компании затрагивает деятельность основных подразделений, в том числе маркетингового и закупочного отделов, отделов продаж, логистики, бухгалтерии, ИТ- и административных подразделений. Инжиниринг и — при необходимости — и реинжиниринг бизнес-процессов способствуют повышению продуктивности труда, ведь сотрудники получают четкие инструкции и регламенты, определяющие их права и обязанности. Работникам дается возможность оперативно решать стандартные проблемы, обращаясь к разработанным регламентам. А настройка ИТ-решений по сбору статистики и расчету показателей эффективности бизнес-процессов помогут проводить регулярную диагностику «здоровья» компании, выявлять критические области, успешно устранять проблемы, корректируя стратегические планы, и моделировать новые цели.

В целом, конечная выгода от реинжиниринга заключается в:

  • повышении прозрачности бизнеса;
  • структурировании системы управления предприятием;
  • повышении лояльности клиентов (благодаря предсказуемости сроков получения результата) и персонала (за счет устранения дублирования полномочий и конфликтов между различными подразделениями компании);
  • структурировании денежных потоков и исключении незапланированных финансовых затрат.